kommersant.md,
28 января 2013 г.
Moldcargo бьют ниже полиса
2097 просмотров
Из-за решения BNAA компания Moldcargo может лишиться многих клиентовфото: Надежда Королева/Kommersant.mdБюро страховщиков автотранспортных средств (BNAA) запретило страховому обществу Moldcargo выдавать полисы «Зеленая карта», обвинив компанию в грубых нарушениях и неплатежеспособности. В Moldcargo не согласны с решением BNAA и квалифицируют ситуацию как устранение сильного игрока на рынке страхования. Эксперты называют ситуацию по меньшей мере странной, поскольку санкции в отношении одного из ведущих игроков рынка инициировали его конкуренты.
Национальное бюро страховщиков автотранспортных средств (BNAA) приняло решение на полгода лишить страховое-перестраховочное общество АО Moldcargo права распространять международные сертификаты страхования гражданской ответственности за ущерб, нанесенный автотранспортным средствам («Зеленая карта»). Также было приостановлено членство Moldcargo в BNAA. Решение, как выяснилось, вступило в силу еще 10 декабря 2012 года. Просьбу компании предоставить аргументы столь радикального решения в BNAA проигнорировали. Справка «Ъ-MD»: Система международного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьей стороной при выезде за рубеж «Зеленая карта» действует в Молдове с 2001 года. Полноправными членами BNAA, обладающими правом выпуска «Зеленых карт», являются компании ASITO, Donaris Group, Grawe Carat Asigurari, MoldAsig, Moldcargo и Moldova-Astrovaz.Компания Moldcargo основана в 1999 году. Основным учредителем общества является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Молдовы (AITA).
Гендиректор Moldcargo Кристина Долгий называет решение бюро «незаконным и необоснованным». «На общем собрании нас обвинили в том, что неправильно рассчитаны коэффициенты платежеспособности и ликвидности, но отчеты, доказательства не были представлены. Примечательно, что об этом говорили директора других страховых компаний—эмитентов „Зеленой карты”. Но у них нет квалификации, чтобы проверить такую информацию. Это может сделать только лицензированный актуарий»,— возмущалась госпожа Долгий в беседе с «Ъ-MD». По ее словам, на собрании Национального бюро, которое прошло в среду, 23 января, она предложила заключить договор с компетентным специалистом, который проверил бы всех эмитентов «Зеленой карты». «Тогда и посмотрим, у кого правильные расчеты, а у кого нет — на основании документов, а не слов заинтересованных лиц»,— отметила директор Moldcargo. Конфликт госпожа Долгий квалифицирует как попытку устранить с рынка страхования сильного игрока: «Решение принято с нарушением устава BNAA, который предусматривает, что в течение шести месяцев при двух нарушениях идет временное исключение».
Регулятор рынка Национальная комиссия по финансовому рынку (НКФР), по сути, выступила на стороне Moldcargo: НКФР настаивает на отмене решения BNAA и предложила провести общее собрание, чтобы урегулировать ситуацию. Оно намечено на 4 февраля.
Глава департамента по надзору за страхованием НКФР Владимир Штирбу также указывает на то, что бюро приняло свое решение с нарушениями. Согласно уставу, отмечает он, предупреждения не были поданы в той форме, в которой требует устав. «Чтобы лишить членства, нужны доказательства. Бюро ссылается на неплатежеспособность компании, но это необходимо подтвердить документально. С их стороны такой проверки не было, а мы свою еще не закончили»,— отметил Владимир Штирбу.
Гендиректор страховой компании Moldasig, которая является членом BNAA, Виталий Бодю уверен, что его конкурента наказали справедливо. В беседе с «Ъ-MD» он отметил, что за Moldcargo замечено достаточно нарушений, в том числе таких, как продажа полисов задним числом. По его словам, компания неоднократно получала предупреждения. «На собрании 4 февраля будут представлены все данные. Но и сегодня, когда Moldcargo могут исключить из Национального бюро, она продолжает нарушать и своими действиями преднамеренно разрушает страховой рынок. Пока рано что-то говорить. 4 февраля будут представлена позиция и решение бюро»,— отметил он.
На молдавском рынке только шесть компаний, включая Moldсargo, имеют право выдавать «Зеленую карту». Они же входят в BNAA, проголосовавшее за санкции в отношении Moldcargo, которая по объемам продаж является третьей компанией на рынке (см. таблицу ниже). В сегменте «Зеленая карта» Moldcargo удерживает вторую позицию с долей 26%. В 2012 году Moldcargo продала «Зеленых карт» на 44 млн леев (€2,75 млн).
В Moldcargo отмечают, что из-за санкций компания несет ежедневные убытки, но, в то же время, там надеются восстановить позиции. «Разобраться в этом нам может помочь НКФР, хотя у них и нет всех рычагов. Кроме того, необходимо пересмотреть законодательство. Не может регулятор рынка, который регламентирует деятельность страхования, выдать лицензию, а другой орган — лишить ее. Значит, есть законодательные пробелы»,— рассуждает Кристина Долгий.
Председатель парламентской комиссии по экономике бюджету и финансам Вячеслав Ионицэ считает странным сам принцип работы Бюро страховщиков. «Не может общественная ассоциация, а тем более конкуренты решать, кого убрать с рынка. Ситуация странная. Создана рабочая группа, которая должна разобраться, насколько это законно, принимать такие решения членам BNAA. Решать вопросы такого характера должен другой орган, как, например, НКФР»,— сказал депутат «Ъ-MD».
В BNAA говорить о причинах принятия столь жестких санкций в отношении Moldcargo отказались, сославшись на то, что комментировать проблему преждевременно.
Денис УСТИМЕНКО
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 22 августа 2025 г.
Росгосстрах выплатил более 31 млн рублей пассажирам общественного транспорта

|
|
Реальное время, Казань, 22 августа 2025 г.
Кто поставит запрет на подрывающую доверие к ОСАГО практику?

|
|
ТАСС, 22 августа 2025 г.
В РФ предложили ввести обязательное страхование альпинистов

|
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
 Остальные материалы за 21 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|